
Скажу честно, банк Piano я слушал в полном восторге. Мне не верилось, что Medeli, пусть и дорогой, может звучать на уровне Korg PA. На этом пока в описании звука я сделаю паузу, потому что надо немного рассказать об интерфейсе инструмента.
61-клавиная клавиатура синтезатора мягкая, может даже чересчур.

Medeli A1000 имеет на борту 672 звука, поделенных на 12 категорий. Инструмент поддерживает спецификацию General Midi 2 - это я выяснил экспериментальным путем, ведь на корпусе нет традиционного для таких случаев обозначения.
Звуки по качеству разные: от невзрачных моносэмплов, до очень приличных многослойных стерео.
Возможно небольшое редактирование патчей и сохранение их в память инструмента или на USB-флэшку. Порт для флэшки находится спереди под клавиатурой.

Некоторыми параметрами звука можно управлять в реальном времени, используя два назначаемых регулятора:

После того, как я поиграл тембрами банка Piano, мне захотелось их записать, чтобы сразу же поделиться с друзьями таким замечательным открытием. Так как использовать встроенный в Medeli A1000 аудиорекордер (а он там есть!) я ещё не решился, то пошел стандартным путем: стал искать у синтезатора аудиовыход.
Спереди я обнаружил выход на наушники. Сзади я ожидал найти что-то типа OUT L и R, но их там не оказалось. Так же там не оказалось и стереовыхода с подписью Main или Line Out. В общем, проще написать какие коммутационные разъемы имеет Medeli A1000 на задней панели:
- USB - для подключения к компьютеру;
- три классических MIDI-разъема: IN, OUT, THRU, что, пожалуй, является избыточным для «самоиграйки»;
- разъемы для подключения педалей сустейна и громкости;
- стерео AUX-вход;
- стерео AUX-выход.

Однако, когда я подключил Medeli A1000 на запись, оказалось, что те тембры, которые отлично звучали во встроенную акустическую систему синтезатора, «в линию» заметно потускнели, и от Korg PA ничего не осталось, но зато всё встало на свои места: Medeli A1000 звучит типично для инструментов своего класса. Пожалуй, сравним с Yamaha PSR и немного выигрывает у Casio, только ещё раз замечу, что качество сэмплов неоднородно.
В общем, хватит разговоров, пора послушать как звучат некоторые пресеты.
По звуку Medeli A1000 у меня остался только один вопрос: откуда китайский производитель взял сэмплы? Вариант с самостоятельным изготовлением отметаю как нереальный :)
Переходим к стилям. Их у Medeli A1000 - 240 штук. На каждый стиль есть по два варианта вступления и концовки, и четыре варианта основного сопровождения. Так же присутствует синхронизация старта и прерывания, плюс затухание (fade).
Есть микшер партий стиля.

Стили имеют расширение STY. Это ямаховское фирменное расширение, и, увидев его, я обрадовался, ведь в таком случае открывались практически безграничные возможности загрузки ямаховских стилей в Medeli A1000.
Но на практике ни один из стилей от Ямахи в инструмент загрузить не удалось, Medeli A1000 указывал на неверный формат. Жаль.
Некоторые стили, кстати, точно ямаховские, отсюда вопрос схожий с первым: откуда производитель Medeli A1000 взял стили для инструмента? Впрочем, послушайте сами:
Ну а теперь об остальных особенностях Medeli A1000.
Возможность играть на инструменте с автоакомпанементом - это, конечно же, главная функция «самоиграйки», но хотелось бы сыгранное сохранить.
Для этого у Medeli A1000 существует два варианта:
1) аудиорекордер
2) миди-секвенсор
Аудиорекордер пишет всё, что исполняется на инструменте в формате WAV 16/44 на внешний накопитель.
Миди-секвенсор позволяет создавать сонги.
Секвенсор имеет стандартные 16 дорожек, в случае записи с автоаккомпанементом 8 дорожек резервируются под аккомпанемент.

В Medeli A1000 есть банк уже готовых композиций-сонгов, которые можно не только прослушать, но и использовать в качестве «минусов» для собственной игры. Для отображения мелодии используется режим score - вывод на экран нотной партии:

Что касается исполнительских возможностей, то помимо упомянутых отмечу ещё кнопки вызова перформансов - сохраненных настроек тембров, стилей. Перформансы тоже можно хранить на внешнем накопителе.


Ну и конечно же процессор эффектов, арпеджиатор, гармонайзер и чоппер.

Добавлю лишь, ещё одну существенную особенность. При подключении к Medeli A1000 внешнего секвенсора, синтезатор выполняет роль звукового модуля General Midi, причем звук воспроизводит не основной тон-генератор, а другой, что позволяет параллельно воспроизведению MIDI полноценно использовать Medeli A1000 как инструмент. General Midi звуки подобраны очень хорошо, многие на основе стереосэмплов.
Пример использования Medeli A1000 в качестве звукового модуля в прилагаемом ниже файле.
Итого.
Medeli A1000 - это, конечно ещё не KORG PA, но движение выбрано в правильном направлении. Синтезатор очень удобен в использовании, сенсорный экран и отличное программное обеспечение реально упрощают работу с инструментом. Широкие функциональные возможности, иногда избыточные для «самоиграйки» позволят изготавливать оригинальные фонограммы. Исполнительские возможности тоже очень хороши. Качество звука, увы, не соответствует ни внешнему виду, ни прекрасному функционалу, но вполне на уровне «самоиграек» от уже упомянутых японских брендов.
Medeli A1000 будет кстати как дома, так и в культурном или образовательном учреждении.
Приобрести Medeli A1000 в Братске можно в магазинах MusicMax.
Ну и напоследок фабричные демо и сонги.
Валерий Сальников
Аудио:
-
General Midi 1,79 Мб